Лидия Журавлева "Без оглядки"
По закону сообщающихся душ
...Помнится, была в одном фантастическом фильме замечательная сцена: герой, находясь в гостях, доста¸т с полки шкафа книги и открывает их одну за другой, а содержание при этом оживает: из одной книги доносится музыка, из другой – звуки шторма и сильный ветер...
Думаю, если бы в возможностях полиграфии было выпускать такие издания, то, раскрыв сборник Лидии Журавл¸вой «Без оглядки», читатель увидел бы красочный летний пейзаж и ощутил на коже ласковые прикосновения л¸гкого ветерка и т¸плых лучей солнца. Именно такое впечатление оставляет в душе у читателя эта светлая поэзия, похожая –
На счастье, что младенчески глядит
На мир и суеты не замечает...
Ведь перед ним лежит земля иная,
Что чудо пробуждения сулит.
Там всходят поутру любви ростки,
Не зная ни предательств, ни проклятий...
Всякий поэтический мир – это отражение внутреннего мира автора, что бы ни говорили любители порассуждать на тему «индивидуальности лирического героя». Знакомясь с творчеством Лидии Журавл¸вой, закономерно приходишь к выводу: такие строки могут выходить только из-под пера очень доброго человека, умеющего к тому же от души радоваться наполненности бытия и испытывать искреннюю благодарность животворящему началу –
...жизнь вкушать, как сочный плод, / Чтоб сок стекал по подбородку,
И каждый миг, что ОН да¸т, / Стал изумительной находкой...
Это вовсе не значит, что автор избегает грустных тем. Напротив: чем гармоничнее душа, тем больнее отзываются в ней неизбежные в этой жизни горести – будь то неудачи в любви:
Нам не быть с тобою вместе, – мне гадалка нагадала,
Наши судьбы – словно реки, что вовеки не сольются.
Отчего же я не плачу? Просто с самого начала
Знала: из осколков счастья мне не склеить даже блюдца...
... или утрата верного четвероногого друга –
...Когда-то за своим любимцем сзади
И я плелась, кляня сырой рассвет.
Теперь рассветы – есть. А друга – нет.
Вс¸ принимает трепетная и открытая душа поэта, восприимчивая и вместе с тем – бесстрашная:
Мир, где - радость, и мир, где - грусть, - / Как тельняшка, но он - таков.
Он мне впору. И будет пусть / Мне к лицу до конца веков.
Наверное, именно такое отношение к миру позволяет время от времени совершать удивительные открытия:
На шкафу, поросшем пылью / В ожидании уборки,
Я нашла сегодня... крылья / Под линялой старой шторкой.
Взбудоражена находкой: / Значит, прежде я летала?.. –
согласитесь, каждому из нас порой стоит задавать себе этот вопрос. Ведь ответ на него в любом случае окажется положительным. Важно только – не забросить вновь обрет¸нные крылья обратно на шкаф, постараться вспомнить ощущение пол¸та...
«Пол¸т» – это аллегория, скажет скептик. И мы не будем возражать. Да, это аллегория гармонии с миром – гармонии такой степени, когда вс¸ уда¸тся, вс¸ предста¸т л¸гким и естественным... И пусть такое состояние обычно не длится очень долго, но становится привычно достижимым для того, кому свойственно бережное и уважительное отношение ко всему окружающему, умение обходиться без театральных жестов:
Иной чудак, хвалясь луж¸ной глоткой,
Горазд вопить, стирая слух до дыр.
А я себе кажусь тишайшей ноткой
В мелодии, что наполняет мир.
А этой тихой музыкой, льющейся из души, как правило, хочется поделиться. Ибо вс¸, что по-настоящему ценно в этом мире – Любовь, свет, счастье, – по природе своей таково, что требует быть отданным, подаренным. И тогда оно возвращается – стократно:
По закону сообщающихся душ
На земле живу, любовь свою храня.
Жизнь нас балует нечасто – не беда!
Зайчик солнечный глядит из грязи луж.
И я знаю: буду счастлива всегда
По закону сообщающихся душ.
Главный редактор издательства «Союз писателей»,
член Союза писателей России Ирина Малкова
435
Добавлено 17.01.2014
admin